Хроника событий


На заседании Государственного Совета РТ

26 января парламентарии собрались на двадцать первое заседание Государственного Совета третьего созыва, которым открылась третья весенняя сессия.

Для рассмотрения депутатов Президиум предложил 44 вопроса. Дополнить повестку дня проектами законов о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области ЖКХ, о внесении изменений в законы о республиканских бюджетах на 2005 и 2006 годы, о внесении изменений в налоговое законодательство предложили председатели комитетов Марат Галеев, Илсур Сафиуллин. С другими предложениями выступили депутаты Насима Столярова, Разиль Валеев, Хафиз Миргалимов, Александр Салий, Александр Штанин, Сергей Осколок и др.

В частности, Разиль Валеев от имени Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам предложил Госсовету обратиться к руководству Российской Федерации о необходимости принятия неотложных и действенных мер по предотвращению межнационального и межрелигиозного кризиса в стране. "Погромы, кровавый разбой и убийства на почве межнациональной и межрелигиозной нетерпимости становятся повседневным явлением жизни многонациональной России, - отметил депутат. - Нападение на верующих евреев в московской синагоге потрясло мировую общественность и стало опасным симптомом растущей вероятности разрушительных социально-политических катаклизмов в стране. Не менее опасными по своим последствиям являются нападения на мечети мусульман в различных субъектах Российской Федерации, в том числе, в Подмосковье.

В конце ноября и начале декабря 2005 года всю татарскую общественность всколыхнула неожиданная акция с привлечением популярной общероссийской газеты против крупнейшего татарского села Пензенской области. Лишь на основании надуманной клеветы преуспевающее село Средняя Елюзань с десятитысячным населением, где нет безработицы и бедности, пьянства и наркомании, брошенных стариков и сирот, оказалось под угрозой силового "наведения порядка".

Кроме того, Разиль Валеев отметил, что в российских регионах, вопреки прямому указанию Президента, продолжается сокращение преподавания родного языка в школах, в том числе и татарского; не обеспечивается сохранение и восстановление исторических и культурных памятников народов во многих регионах России. "Вызывает много вопросов и начавшийся процесс введения в школах России курса основ религиозного воспитания, до сих пор не приобретший многоконфессионального характера, - заявил глава комитета. - Именно недостатки школьного воспитания являются одной из основных причин роста нетерпимости и ксенофобии в современном российском обществе".

По мнению членов Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам, такая политика создает реальную угрозу распада Российской Федерации. Она умаляет и нейтрализует исторические заслуги, достижения и усилия многонационального народа Республики Татарстан и всего татарского народа в укреплении, защите и развитии российского государства. Все эти факты, считают депутаты, говорят об отсутствии в стране продуманной национальной политики, что не в последнюю очередь связано с замораживанием принятия по этой важнейшей сфере концептуального документа, на основе которого можно было бы выработать отдельные программы.

Большинством голосов, предложение депутата Разиля Валеева о включении в повестку дня данного вопроса было поддержано.

Депутат Сергей Осколок предложил обсудить вопрос о федеральных законах, вторгающихся в компетенцию субъектов Российской Федерации. Своим мнением по этому поводу поделился Президент РТ Минтимер Шаймиев, присутствующий на заседании. Он сказал, что "в условиях, когда законы субъектов страны приводятся в соответствие с федеральным законодательством, имеются, в свою очередь, федеральные законы, которые либо не соответствуют, либо к ним есть ряд претензий со стороны Конституции России". Что касается путей решения этой проблемы, Минтимер Шаймиев отметил, что в настоящее время при Президенте РФ работает межведомственная комиссия, возглавляемый Игорем Шуваловым, которая признала наличие проблемы несоответствия федеральных законов Основному закону страны. "Этот путь и необходимо использовать при решении вопроса приведения в соответствие законов, как субъектов России, так и самой федерации", - сказал Президент Татарстана.

Председатель Государственного Совета Фарид Мухаметшин, в свою очередь отметил, что "к работе над исправлением этой ситуации надо подходить очень аккуратно", она требует серьезной подготовки и анализа положения.

Предложение Сергея Осколка о неотложном рассмотрении вопроса было отклонено.

Александр Штанин предложил исключить из повестки дня все законопроекты, внесенные для рассмотрения в первом чтении. "Законопроекты проходят с нарушением Регламента Госсовета, - сказал депутат. - Это было отмечено и главой парламента Фаридом Мухаметшиным при подведении итогов деятельности Государственного Совета в 2005 году. Нам систематически предлагается работать с листа. Очень часто Президиум включает в повестку дня вопросы, еще не рассмотренные профильными комитетами. Есть определенные сроки прохождения законопроектов в парламенте, что четко записано в 92 статье Регламента. В первую очередь нарушения регламентных сроков касаются рассмотрения проектов законов о бюджете и финансах".

Согласившись с наличием такой проблемы, Председатель Государственного Совета Фарид Мухаметшин отметил, что подвижки в этом деле все же есть. "Проблема была донесена до всех субъектов законодательной инициативы. Но, к сожалению, исключения есть и будут, - сказал глава парламента. - Это зависит не только от нас. К примеру, сегодня мы просто обязаны обсудить в первом чтении законопроекты, освобождающие организации-резиденты Особой экономической зоны в Елабужском районе от уплаты ряда налогов. Ибо Федеральным центром поставлено условие, чтобы в течение трех месяцев региональные законы в этой области были приведены в соответствие с законодательством о ОЭЗ".

Предложение Александра Штанина большинством голосов было отклонено.

В итоге парламентарии решили обсудить 51 вопрос.

Внесенный в парламент Правительством РТ проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2005 год" был представлен министром финансов РТ Радиком Гайзатуллиным. Его разработка, по словам докладчика, связана с необходимостью отражения в бюджете дополнительно поступивших во второй половине декабря 2005 года средств федерального бюджета. Общая сумма этих поступлений - 3,2 млрд.рублей.

В то же время, были уменьшены средства по федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года" на 1000,0 тыс.рублей и исключены жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера в сумме 598,0 тыс.рублей. Кроме того, уменьшена сумма безвозмездных поступлений (средства Пенсионного фонда РФ на обеспечение мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы) на 255,1 тыс.рублей.

Что касается увеличения доходной части бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений, увеличение прогнозных данных по налогу на прибыль обусловлено сохраняющейся благоприятной конъюнктурой на рынке нефти и нефтехимической продукции. Кроме того, с улучшением платежной дисциплины крупных налогоплательщиков, были увеличены поступления акцизов на алкогольную продукцию. Рост плановых назначений по налогу на доходы физических лиц связан с дополнительными выплатами и погашением задолженности по заработной плате к концу года. С увеличением количества объектов игорного бизнеса, увеличились поступления в виде налога на игорный бизнес.

"Дополнительно полученные собственные налоговые и неналоговые доходы в сумме 1,7 млрд.рублей направляются на финансирование дополнительных расходов по городу Казани, - отметил министр. - 1,2 млрд.рублей будет направлено на строительство метрополитена, 0,5 млрд.рублей - на погашение кредиторской задолженности. Кроме того, дополнительные доходы остаются в остатках средств бюджета в виде профицита".

Депутат Роберт Садыков в своем выступлении обвинил республиканское и федеральное правительства в недальновидности. "Для того, чтобы так внезапно не появлялись и также внезапно не расходовались дополнительные деньги, бюджет надо принимать с учетом будущего, в том числе с учетом роста экономики, роста мировых цен на нефть!", - заявил депутат.

Посчитав не совсем этичным пофамильное обвинение с трибуны Госсовета федеральных должностных лиц, Президент Минтимер Шаймиев сказал: "Если было бы все заранее так ясно, не приходилось бы менять принятые законы. Никто не может знать, что будет завтра с Ираном или с Ираком. Речь идет об основных поставщиках нефти. Мы должны понять, что столь смелые заявления Президента Ирана не делаются просто так - для публики. Если с Ираном что-то случится, что случится с ценами на нефть, с мировой экономикой? Было бы плохо, если бы мы вносили изменения в бюджет текущего года в сторону уменьшения доходов, чтобы каким-то образом покрыть дефицит прошлого бюджета, ибо не получилось собрать запланированные доходы. Вот это было бы проблемой. Здесь же постатейно расписано, куда и на какие нужды направляются полученные дополнительно деньги".

С содокладом по законопроекту выступил председатель профильного комитета Илсур Сафиуллин. Отметив, что поправки в проект закона внести невозможно, так как в части поступлений из федерального бюджета его статьи расписаны согласно процедурным требованиям Минфина РФ, а дополнительные налоговые и неналоговые доходы будут учтены в бюджете 2006 года, он предложил поддержать принятие законопроекта в трех чтениях на этом же заседании.

Законопроект был принят в первом чтении, а после обсуждения его в Комитете по бюджету, налогам и финансам, заседание которого состоялось в перерыве между заседаниями парламента, во втором и третьем чтениях.

В первом чтении парламентарии приняли законопроект "О внесении дополнений в Закон Республики Татарстан "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан", устанавливающий меры социальной поддержки лиц, удостоенных государственных наград Республики Татарстан. По словам министра социальной защиты РТ Клавдии Новиковой, лицам, удостоенным медали "Ана даны Материнская слава", почетных званий Республики Татарстан, Почетной грамоты Республики Татарстан, и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, предлагается установить те же меры социальной поддержки, что и ветеранам труда: это - ежемесячная денежная выплата в размере 200 рублей; субсидия в размере 50% расходов на оплату жилья; субсидия в размере 50% расходов на оплату коммунальных услуг; субсидия в размере 50% расходов по абонентской плате за телефон, радио, коллективную антенну; бесплатное зубо- и слухопротезирование.

А для лиц, удостоенных медали "За доблестный труд", в отличие от вышеназванных категорий граждан, субсидия по абонентской плате за телефон, радио, коллективную антенну предусмотрена в размере 100%.

Лицам, награжденным Орденом "За заслуги перед Республикой Татарстан", будут предоставляться 100-процентные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, а также по абонентской плате за телефон, радио, коллективную антенну.

Законопроект в перерыве заседания Госсовета был обсужден в Комитете по социальной политике. К нему поступило 8 поправок. Вернувшись к рассмотрению проекта закона и одобрив все поправки, парламентарии приняли его во втором и третьем чтениях.

В первом чтении был принят проект закона с поправками к действующему Закону "О предельных нормативах оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений". Внесение поправок, как отметил министр финансов РТ Радик Гайзатуллин, обусловлено установлением предельного норматива размера оплаты труда заместителей глав муниципальных образований. Заместителям глав муниципальных образований размер должностного оклада, согласно поправке, устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами. При этом размер ежемесячного денежного содержания заместителей глав не может превышать 0,8 ежемесячного совокупного размера денежных выплат руководителям исполнительных комитетов соответствующих муниципалитетов.

Предельный размер оклада ведущих муниципальных должностей муниципальных образований с населением от 100 до 250 тыс. человек, согласно законопроекту, должен составлять 3295 руб., а не 3165 руб., как указано в принятом законе.

Во втором чтении парламентарии приняли законопроект "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2006 год". По словам председателя профильного комитета Илсура Сафиуллина, к проекту закона поступило 34 поправки, которые были одобрены членами комитета.

Депутаты заслушали доклад первого вице-премьера РТ - министра экономики и промышленности РТ Бориса Павлова по представлению проекта закона "О внесении изменения в Закон Республики Татарстан "О транспортном налоге", предусматривающего освобождение от уплаты транспортного налога организаций-резидентов Особой экономической зоны промышленно-производственного типа Елабужского района. По словам Бориса Павлова, принятие данного законопроекта позволит повысить инвестиционную привлекательность для потенциальных инвесторов экономической зоны. Как показывают предварительные расчеты, к 2010 году объем привлеченных инвестиций резидентами ОЭЗ составит более 13 млрд. руб., будет создано около 40 тысяч новых рабочих мест.

Законопроект был принят в первом чтении, а после обсуждения поступивших к нему поправок на заседании профильного комитета, состоявшегося в перерыве сессии, его приняли во втором и третьем чтениях.

Сначала в первом, а затем, после заседания Комитета по бюджету, налогам и финансам, во втором и третьем чтениях были приняты проекты законов "О внесении изменения в часть 1 статьи 3 Закона Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций", "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль для организаций-резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан" (поправок к ним не поступило).

Представленный первым заместителем министра финансов РТ - директором Департамента казначейства Министерства финансов РТ Маратом Шагитовым проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2006 год" был принят в первом, а далее, на вечернем заседании Госсовета (поправок не поступило), во втором и третьем чтениях. Дело в том, что в Федеральном законе "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год", принятом несколько позже аналогичного республиканского закона, предусмотрена передача средств из Федерального фонда Фонду социального страхования РФ на оплату дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказание им первичной медико-санитарной помощи, а также на оплату медицинских услуг женщинам в период беременности и родов за счет лимита средств, направляемых в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, которые были определены ранее. В связи с этим суммы дотаций Федерального фонда обязательного медицинского страхования республиканскому Фонду снижены с 832,76 млн.рублей до 707,3 млн.рублей, т.е на 125,46 млн.рублей.

Для восполнения снижения доходов, поступающих из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предусматривается использовать остаток средств на начало 2006 года в сумме 177,9 млн.рублей, превышающий ранее запланированную сумму (54,5 млн.рублей), на 123,4 млн.рублей, который сформировался за счет сверхплановых поступлений от налогоплательщиков за работающих граждан; увеличить часть единого социального налога, поступающего в бюджет Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан в 2006 году на 2,1 млн.рублей.

Министром юстиции РТ Мидхатом Курмановым был представлен проект закона "О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Татарстан", подготовленный во взаимосвязи с законопроектом, предусматривающим изменения Закона "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан". Здесь предусматривается и дальнейшая индексация назначенных доплат при увеличении в соответствии с федеральным законом размера базовой части трудовой пенсии по старости.

С содокладом по вопросу выступил председатель Комитета по социальной политике Чингис Махмутов. Проект закона был принят в первом чтении, после обсуждения его профильным комитетом, во втором и третьем чтениях.

Председатель Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Александр Федоров озвучил три поправки к законопроекту "О государственных должностях Республики Татарстан", которыми уточняются статьи об удостоверениях и нагрудных знаках лица, замещающего государственную должность, обязанностях занимающих государственные должности лиц. Депутаты приняли их, вернувшись к процедуре второго чтения. Затем проект закона был принят в окончательном - третьем чтении.

Обсудив и одобрив семь поправок, внесенные к проекту закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О государственных символах Республики Татарстан", парламентарии приняли его в третьем чтении.

В целом был принят проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об Архивном фонде Республики Татарстан и архивах". По словам председателя Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Разиля Валеева, поправками уточнены две статьи законопроекта.

По словам председателя Комитета по бюджету, налогам и финансам Илсура Сафиуллина, после принятия законопроекта "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Республики Татарстан и Закон Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", поправок к нему не поступило. По предложению профильного комитета, депутаты приняли проект закона во втором и третьем чтениях.

Главой Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам была представлена таблица поправок к проекту закона "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области образования". Разиль Валеев предложил коллегам поддержать все 12 поправок, поступившие к законопроекту. В частности, профильный комитет и депутат Фарит Мусин предлагают уточнить положения Методики расчета нормативов по установлению общего объема субвенций, приложенной к законопроекту, в части определения расходов органов местного самоуправления на осуществление государственных полномочий. Также уточняются статьи о наименованиях муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями в сфере образования; правах и обязанностях муниципалитетов и органов государственной власти в этой области.

Законопроект был принят в целом.

Председатель Комитета по социальной политике Чингис Махмутов представил таблицы поправок к проекту закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об охране здоровья граждан", рекомендованных к принятию и отклонению. По словам Чингиса Махмутова, ряд поправок, которые комитет предложил поддержать, подготовлен совместно с Кабинетом Министров РТ на основании изменений в федеральном законодательстве и прокурорских замечаний. Проголосовав за одобренную профильным комитетом таблицу поправок, депутаты решили отклонить поправку депутата Татьяны Водопьяновой, касающуюся предоставления натуральных льгот медицинским и фармацевтическим работникам, в связи с тем, что она противоречит действующему законодательству.

Законопроект был принят во втором чтении.

К проекту закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О физической культуре и спорте" свои поправки предложил депутат Рифат Ганибаев. Парламентарии проголосовали за рекомендованные Комитетом по социальной политике две поправки.

Свою поправку о дополнении статьи 36 законопроекта новым пунктом об обеспечении мер доступности для инвалидов при проведении строительных и ремонтных работ физкультурно-оздоровительных сооружений Рифат Ганибаев решил снять. Дело в том, что указанные положения учтены в законодательных актах, касающихся градостроительства и социальной защиты инвалидов.

Проект закона был принят во втором чтении.

Принятый во втором и третьем чтениях законопроект "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" уточнен в части установления на здании и в зале заседаний Конституционного суда РТ государственных символов Российской Федерации и Республики Татарстан, дополнен новой статьей о государственной пошлине, оплачиваемой при обращении в Конституционный суд РТ.

Глава Комитета по законности, регламенту и депутатской этике Зямил Ягудин представил коллегам поправки к проекту закона "О противодействии коррупции в Республике Татарстан". В подготовленных профильным комитетом и депутатом Александром Штаниным поправках пересмотрены понятия "правонарушения, создающие условия для коррупции", "государственные должностные лица", принципы противодействия коррупции. Кроме того, конкретизируется статья об антикоррупционной экспертизе правовых актов.

Депутаты приняли проект закона во втором чтении. По словам Председателя Государственного Совета Фарида Мухаметшина, к законопроекту имеется ряд замечаний Прокуратуры РТ, кроме того, свои поправки к нему намерен внести и Комитет по реализации антикорруционной политики Аппарата Президента РТ. В связи с этим, депутатам предстоит еще раз вернуться к процедуре второго чтения законопроекта.

Во втором чтении был принят и законопроект "О признании утратившим силу Градостроительного кодекса Республики Татарстан".

Далее первый заместитель Премьер-министра РТ - министр экономики и промышленности РТ Борис Павлов представил законопроект "Об утверждении программы "Энергоресурсоэффективность в Республике Татарстан на 2006-2010 годы", разработанный в целях реализации стратегии эффективного использования теплоэнергоресурсов и других материальных ресурсов при повышении качества жизни, конкурентоспособности выпускаемой продукции и сохранении природных систем.

Борис Павлов отметил приоритетные задачи предлагаемой Программы. Это - создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения, совершенствование механизмов финансирования и реализация программ и проектов энергоресурсосбережения, создание и использование прогрессивных типов техники, технологий и материалов, обеспечивающих качественное улучшение эффективности энергоресурсопотребления экономики республики и повышение ее экспортного потенциала и т.д.

В проекте Программы проведен анализ использования материальных ресурсов в отраслях экономики республики, приведены прогнозные значения основных индикаторов ее выполнения, рассмотрены основные направления государственной политики, в том числе инвестиционной политики, тарифной политики, инновационной деятельности; определены механизмы реализации и контроля за ходом выполнения Программы.

С целью реализации организационно-технических мероприятий управления Программой предусматривается выделение средств за счет бюджета Республики Татарстан (за счет дополнительных доходов) через систему государственного заказа на 2006 год. Всего для проведения мероприятий по реализации Программы потребуется ориентировочно 103,55 млн. рублей.

Министр ответил на вопросы депутатов Фарита Мусина, Индуса Тагирова, Геннадия Мамонтова, Александра Штанина, Сергея Осколка, Рифата Ганибаева в части порядка финансирования реализации Программы; обозначения доли электроэнергии, производимой на гидроэлектростанциях; составления экологических прогнозов.

Выступивший с содокладом по представлению проекта закона председатель Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев, одобрив в целом концепцию Программы, отметил ряд замечаний к ней. "Прежде всего, это касается одного из главных механизмов управления исполнения Программы - системы индикативного управления. Ее реализация возможна только через эффективный мониторинг, - заявил Марат Галеев. - мы должны обратить особое внимание на механизмы заинтересованности в энергосбережении. Хозяйствующие субъекты должны получать самоотдачу от этой экономии, иначе можно свести на нет все организационно-технические вопросы. Такую заинтересованность, в первую очередь, мы должны вызвать у бюджетных организаций".

Касаясь энергосбережения в транспортной отрасли, Марат Галеев предложил приложить к Программе подготовленные комитетом совместно с молодежным крылом движения "Татарстан - новый век" рекомендации по внедрению в муниципальный транспорт сжиженного нефтяного газа. "О целесообразности использования этого моторного топлива в муниципальном транспорте говорил и Президент республики, - подчеркнул глава комитета. - Благодаря дешевому оборудованию и быстрой окупаемости затрат, эта система признана очень эффективной".

С предложениями и замечаниями к проекту программы выступили депутаты Индус Тагиров, Сергей Осколок, Роберт Садыков.

В итоге обсуждения, проект закона был принят в первом чтении. Марат Галеев сообщил, что поправки к нему принимаются до 5 февраля.

Новый законопроект "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области управления государственным имуществом Республики Татарстан и земельными ресурсами", внесенный в парламент Правительством РТ, представил министр земельных и имущественных отношений РТ Валерий Васильев. По его словам, законопроект предусматривает наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по ведению учета государственного имущества республики и земель, находящихся в государственной собственности республики, расположенных на территории городского округа, муниципального района; принятию решений о сдаче в аренду и осуществлению сдачи в аренду государственного недвижимого имущества (за исключением воздушных и водных судов) площадью до 1000 кв.м., а также не более 30% всех площадей одного балансодержателя; предоставлению в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности; осуществлению приватизации государственного жилищного фонда Республики Татарстан.

Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, предлагается проводить на основании прилагаемой к законопроекту методики. По рекомендации профильного комитета, разработчиками были представлены и типовые примеры расчета.

Законопроект принят в первом чтении.

Законопроект "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями в области жилищно-коммунального хозяйства" был представлен министром строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Маратом Хуснуллиным. "Органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием по осуществлению контроля за соответствием предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг установленным требованиям, что позволит повысить их качество и обеспечить решение задач по реформированию отрасли", - отметил министр. Принятие закона потребует передачу в текущем году субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов из регионального фонда компенсаций в сумме 11,8 млн. рублей. К законопроекту приложена методика расчета и формула для определения общего объема субвенций.

Проект закона состоит из 12 статей, в которых обозначены передаваемые полномочия, наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями, установлен порядок осуществления переданных полномочий, определены права и обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении данных полномочий.

Между тем, в Заключении Правового управления Государственного Совета отмечено, что Законом РТ "О бюджете Республики Татарстан на 2006 год" предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий не предусмотрено. Юристы также указывают на замечания редакционного и лингвистического характера, которые необходимо устранить при подготовке законопроекта ко второму чтению.

Законопроект был принят в первом чтении.

Сразу в трех чтениях был принят законопроект "О внесении изменения в статью 6 Закона Республики Татарстан "О народных художественных промыслах и ремеслах". Его разработка, по словам главы профильного комитета Разиля Валеева, продиктована необходимостью приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным. Изменение вносится в статью об организациях народных художественных промыслов.

Депутаты приняли постановление о "О признании утратившим силу пункта 2 статьи 39 Регламента Государственного Совета Республики Татарстан". По словам председателя Комитета по законности, регламенту и депутатской этике Зямиля Ягудина, из указанной статьи исключается пункт о сроках созыва весенней и осенней сессий Госсовета. "В связи с этим, каждое заседание Государственного Совета будет открываться исполнением Государственного гимна Республики Татарстан", - сказал глава комитета.

Парламент одобрил Примерный план законопроектной работы в Государственном Совете на 2006 год, состоявший из 31 пункта.

С докладом по представлению проекта Программы межпарламентского сотрудничества Государственного Совета на 2006 год выступил председатель Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Александр Федоров. В проект Программы внесены изменения в части определения ответственных за проведение тех или иных мероприятий по осуществлению межпарламентского сотрудничества. "Ответственными за проведение всех мероприятий определены депутаты, хотя первоначально ответственность за организацию ряда мероприятий возлагалась на Секретариат и другие структурные подразделения Аппарата Госсовета", - отметил депутат.

Проект Программы был принят за основу.

Далее по вопросу Обращения депутатов Государственного Совета к федеральному руководству о социальных гарантиях лицам, страдающим хроническими (в том числе и социально значимыми) заболеваниями выступила Насима Столярова, которая отметила, что никаких мер по решению проблемы федеральным Правительством до сих пор не предпринято, и актуальность его только нарастает. Речь идет о необходимости возвращения гражданам, страдающим хроническими заболеваниями (сахарным диабетом), права на получение социальной помощи в виде набора социальных услуг. В настоящее время граждане, обратившиеся с таким заявлением, получают отказ, поскольку, согласно Федеральному закону, заявления на следующий год принимаются в срок до 1 октября текущего года. А ежемесячных денежных выплат, которыми заменили натуральные льготы, на проведение необходимой поддерживающей терапии не хватает.

Принято решение направить подготовленное обращение руководству страны.

В связи с этим было принято решение направить в Госдуму РФ и законодательную инициативу Государственного Совета о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 6.3 Федерального закона "О государственной социальной помощи", в котором предусматривается, что в 2006 году граждане, отказавшиеся от получения социальных услуг и получающие ежемесячную денежную выплату, могут обратиться с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда РФ об отказе от получения единовременно денежной выплаты и о возврате права на получение социальных услуг.

Далее депутаты приняли Обращение к Президенту РФ В.Путину, Председателю Правительства РФ М.Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ С.Миронову, Председателю Государственной Думы РФ Б.Грызлову о необходимости неотложных государственных мер по предотвращению нарастающей угрозы межнациональному и межрелигиозному миру и согласию в Российской Федерации. Проект Обращения был доработан с учетом предложений и замечаний депутатов и юристов.

Парламентарии поддержали проекты федеральных законов и законодательных инициатив парламентариев других регионов. Ряд из них предусматривает внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях. В частности, разработчиками законопроектов предлагается пересмотреть статьи, касающиеся установления административной ответственности за правонарушения, посягающие на права несовершеннолетних, за правонарушения в области энергетики; также исключить из действующего законодательства пункты об административном наказании за уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, установить ответственность за ношение оружия лицом, находящимся в состоянии опьянения.

В "Разном" прозвучали выступления депутатов Хафиза Миргалимова, Александра Салия. В частности, руководитель фракции КПРФ Александр Салий проинформировал коллег о деятельности депутатов фракции КПРФ Госсовета за период с 1 января прошлого года по 1 января текущего года. По его словам, за это время депутатами фракции было внесено более 200 поправок к законопроектам, подготовлено 32 депутатских запроса. Александр Салий также остановился на работе фракции по приему избирателей. Депутат Насима Столярова выступила с информацией о нарушениях при проведении муниципальных выборов.

Министр здравоохранения РТ Камиль Зыятдинов проинформировал депутатов об обеспечении лекарствами отдельных категорий граждан.

Затем в работе двадцать первого заседания Госсовета был объявлен перерыв. Вел заседание Председатель Государственного Совета Фарид Мухаметшин.


Пресс-центр Госсовета РТ, 26 января 2006 г.