Хроника событий


Минтимер Шаймиев встретился с начальником филиала ОАО РЖД «Куйбышевская железная дорога» Сергеем Алексеевичем Кобзевым

12 февраля в Казанском Кремле состоялась встреча Президента Республики Татарстан Минтимера Шаймиева с начальником филиала ОАО РЖД "Куйбышевская железная дорога" Сергеем Кобзевым. На встрече обсуждался вопрос увеличения объема перевозок по КбЖД на территории Татарстана в связи с развитием Камского промышленного узла.

Во встрече приняли участие Премьер-министр РТ Рустам Минниханов, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов и начальник представительства филиала ОАО РЖД "Куйбышевская железная дорога" в РТ Ринат Яруллин.

Как рассказал журналистам после окончания встречи Сергей Кобзев, на Куйбышевской железной дороге в районе Камской промышленной зоны будут реализовываться серьезные проекты: строительство новых подъездных путей, развитие 250-километрового участка от станции Агрыз ГЖД до станции Бугульма КбЖД. Также будут развиваться и пассажирские перевозки: поезда сообщением Набережные Челны - Москва не достаточно на этом популярном у пассажиров направлении. Будут развиваться как это направление, так и направления на Юг (Сочи) и Север (Уренгой, Сургут).

По словам Ильдуса Фасхутдинова, планируется удвоить объемов перевозок КбЖД на Камском участке территории Татарстана к 2010-2011 годам. Промышленное сердце Татарстана находится на востоке и юго-востоке республики. Несмотря на кризис, продолжается строительство крупных нефтеперерабатывающих заводов, развивается машиностроение, и объем выпускаемой продукции будет только увеличиваться.

"В Татарстане реализовывается целенаправленная программа по реконструкции вокзального комплекса до 2012 года. Мы активно по ней работаем, недавно были открыты вокзалы в Бугульме и Нурлате. Скоро откроется вокзал на станции Уруссу", - заявил Сергей Кобзев. По его словам, предстоит реконструкция вокзального комплекса в Альметьевске. В ближайшие два года пройдет реконструкция и всех привокзальных комплексов на 200-километровом участке от Бугульмы до Круглого поля. "Татарстан является ярким примером реализации подобной программы", - отметил он.

Напомним, Куйбышевская железная дорога протянулась от Подмосковья до Уральских предгорий, связывая центр и запад Российской Федерации с крупными социально-экономическими регионами Урала, Сибири, Казахстана и Средней Азии. Дорога представляет собой две почти параллельные линии, пролегающие с запада на восток: Кустаревка - Инза - Ульяновск и Ряжск - Самара, которые на станции Чишмы соединяются, образуя двухпутную линию, заканчивающуюся у отрогов Уральских гор. Две другие линии дороги Рузаевка - Пенза - Ртищево и Ульяновск - Сызрань - Саратов проходят с севера на юг.

КбЖД обслуживает три республики и семь областей: Татарстан, Башкортостан, Мордовию, Рязанскую, Пензенскую, Тамбовскую, Ульяновскую, Самарскую, Оренбургскую и Челябинскую области. Общая протяженность путей Куйбышевской магистрали составляет 11502,5 км, в том числе главных - 7234,8 км.

Географическое положение дороги определяет ее характерную особенность - сочетание больших транзитных грузопотоков со значительными местными перевозками. Клиентами дороги являются крупнейшие автомобильные заводы - в Тольятти ("АвтоВАЗ"), Ульяновске, Елабуге, Набережных Челнах ("КАМАЗ"). Почти пятая часть отправляемых в стране нефтепродуктов и каждый третий автомобиль приходятся на Куйбышевскую железную дорогу. Со станций дороги ежедневно отправляется в путь более 100 тыс. пассажиров, производится погрузка свыше 180 тыс. тонн грузов.


12 февраля 2009 г.