Хроника событий


Татарстан открывает все новые ворота

Сегодняшнее мероприятие свидетельствует, что мы можем многое сделать, если объединим наши усилия, - эту мысль подчеркнул президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев на церемонии открытия нового железнодорожного вокзала в Нурлате. В открытии вокзала приняли участие сопредседатель Высшего совета политической партии "Единая Россия" Минтимер Шаймиев, Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов, глава администрации Нурлатского района и Нурлата Фатих Сибагатуллин, начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Лемешко, первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Хасян Зябиров и другие официальные лица.

28 августа 1911 года через станцию "Нурлат" прошел первый поезд, а железнодорожный вокзал появился здесь двумя годами позже, в 1913 году. Единственный в южной части Татарстана , он обслуживает Нурлатский, Черемшанский, Алькеевский, Аксубаевский районы республики, а также часть Самарской области. Возведение нового здания вокзала было начато в 2001 году, однако идея о его строительстве, по признанию Фатиха Сибагатуллина, появилась еще шесть лет назад. Согласно договоренности 75 процентов финансирования всех работ осуществил Татарстан, 25 - Куйбышевская железная дорога (заметим, изначально предполагалось финансирование на паритетных началах - 50х50).

Новый вокзал - это современное двухэтажное здание (не считая цокольного этажа) с двумя пассажирскими залами (зал ожидания рассчитан на 150 мест), кассами, справочным бюро, багажным отделением, комнатой матери и ребенка, комнатой отдыха для персонала, медпунктом, круглосуточно работающим буфетом и т. д. Есть здесь и специально оборудованная туалетная комната для инвалидов.

Столь значимое для нурлатцев и всех жителей республики событие не могло пройти незамеченным и для руководства ОАО "Российские железные дороги". Как отметил Геннадий Фадеев, это важнейшее событие практически для любого жителя страны, пользующегося услугами железнодорожного транспорта. Свое же пристальное внимание к Татарстану главный железнодорожник России объяснил ответной реакцией на отношение к проблемам железнодорожного транспорта со стороны руководства Татарстана и лично Президента республики. Касается ли вопрос проблем развития инфраструктуры железнодорожного транспорта, или поставок промышленной продукции татарстанских предприятий для нужд железной дороги (а это и нефтепродукты, и автомобили, и компрессорные установки), или проблем передачи жилья, объектов социально-культурного назначения - "все вопросы находятся на высочайшем уровне и главное - они решаются", подчеркнул Геннадий Фадеев.

В этом году на развитие российского железнодорожного комплекса мы направили 14 млрд. рублей, продолжил президент "Российских железных дорог", это громадные деньги. Но в одностороннем порядке мы не в состоянии обновить весь парк электровозов, пассажирских вагонов, реконструировать и заново построить вокзалы. Здесь неоценима помощь регионов. И именно на примере Татарстана, его отношении к железнодорожному транспорту, мы видим, как могут взаимодействовать региональная и федеральная власти. И мне приятно приезжать в Татарстан, потому что я нахожу здесь людей, которые созидают. Не разваливают, а создают.

Мы умеем работать, а вместе можем сделать очень многое, практика это показывает, поддержал Геннадия Фадеева Минтимер Шаймиев. Только за последние два-три года в республике построено уже семь железнодорожных вокзалов. Новые вокзалы появились в Свияжске, Буинске, Казани, Арске, Шемордане, сегодня открыли вокзал в Нурлате, а после этого открывается вокзал в Агрызе, на очереди Кукмор и ряд других объектов. Хорошо, что работа, которая ведется в республике по росту объемов перевозок (а это возможно только при росте промышленности), позволяет решать эти вопросы.

Объективно заметив, что сегодня поселок железнодорожников в Нурлате (а здесь проживает значительная часть населения города) - худший (32 тысячи квадратных метров составляют старые, ветхие дома), Минтимер Шаймиев подчеркнул, что и этот вопрос решается. Республика и руководство ОАО "Российские железные дороги" (в уже знакомом соотношении 50х50) намерены заняться улучшением жилищных условий железнодорожников уже в ближайшее время. Щитовые дома, которые отслужили уже несколько десятков лет под наши татарстанские стандарты не подходят, отметил Минтимер Шаймиев, думаю, этот поселок должен смотреться даже лучше, чем другая часть города, потому что железнодорожники этого заслуживают.

Сегодня вы - лучшие в Российской Федерации по уборке хлеба, для вас становится уже нормой собирать по 60 центнеров с гектара, ряд хозяйств вышел и на европейский уровень. С размахом, с перспективой работают и нефтяники района, в полную силу должен заработать и сахарный завод. Все проблемы сразу не решаются, но в целом район и город строятся в хорошем режиме, так что, мы уверенно смотрим в будущее, резюмировал Минтимер Шаймиев.

По окончании церемонии открытия вокзала сопредседатель Высшего совета партии "Единая Россия" Минтимер Шаймиев принял участие во встрече со сторонниками партии, во время которой были обсуждены вопросы проводимой предвыборной кампании.

В этот же день Минтимер Шаймиев, Премьер-министр РТ Рустам Минниханов, президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев, Президент республики Удмуртия Александр Волков приняли участие в церемонии открытия нового здания железнодорожного вокзала в Агрызе.

Агрыз является важной узловой станцией, северо-восточными "воротами" Татарстана, соединяет две железные дороги - Горьковскую и Куйбышевскую. Вокзал построен в 1965 году, обслуживает пассажиров дальнего и местного сообщения сразу в четырех направлениях: Москва, Ижевск, Екатеринбург, Набережные Челны. Реконструкция здания вокзала проведена в рекордно короткие сроки - за 1 год и 4 месяца по индивидуальному проекту. Согласно договоренности, 50 процентов финансирования осуществил Татарстан, оставшуюся часть - "РЖД". В общей сложности в строительство вложено 123 миллиона рублей. В здании вокзала находятся зал ожидания, багажное отделение, кафе, ресторан, камеры хранения, комнаты отдыха, "Сервис-центр", здесь также разместился автовокзал.

Железные дороги являются "кровеносными сосудами" страны, объемы грузоперевозок постоянно растут, что является показателем роста промышленной продукции, отметил Минтимер Шаймиев.

Затем Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов и президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев подписали Соглашение о сотрудничестве в период реформирования железнодорожного транспорта.

Геннадий Фадеев подчеркнул, что подписанный документ свидетельствует о полной поддержке регионами политики на российских железных дорогах. Как он считает, с точки зрения формирования бюджетов очень важно зафиксировать взаимные обязательства. Президент ОАО также отметил, что Татарстан уделяет серьезное внимание повышению эффективности железнодорожной системы. В частности, республика успешно решает вопрос погашения убыточности пригородных пассажирских перевозок.

В соответствии с подписанным документом, только в течение ближайшего года ОАО "РЖД" разместит на предприятиях Татарстана заказы на сумму свыше 1 миллиарда рублей, это компрессорные установки, цистерны, запчасти к подвижному составу. Объем поставок расписан в Соглашении по годам - на перспективу.

В этот же день на привокзальной площади Агрыза состоялось открытие памятника выдающемуся татарскому писателю, драматургу и режиссеру Тази Гиззату. Минтимер Шаймиев отметил неоценимый вклад уроженца агрызской земли в культурное наследие татарского народа.


ИА "Татар-информ", 11 ноября 2003 г.