Президент РТ о бренде «Наследие Татарстана»: «То, что мы сделали, – это на пользу всем»

15 декабря 2014 г., понедельник

Презентация бренда «Культурно-историческое наследие Татарстана» состоялась сегодня в Казани. В церемонии презентации культурно-исторического бренда Татарстана приняли участие Президент РТ Рустам Минниханов, Государственный Советник РТ, председатель попечительского совета республиканского фонда «Возрождение» Минтимер Шаймиев, Премьер-министр республики Ильдар Халиков, Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин, руководители министерств и ведомств, депутаты, представители бизнеса, общественные деятели, журналисты, в том числе представители федеральных и международных СМИ. Вел церемонию известный российский журналист и телеведущий Сергей Брилев.

Напомним, работа над брендом велась в республике в течение года Центром стратегических коммуникаций «Апостол» под руководством Тины Канделаки. Цель проекта - увеличить туристическую и инвестиционную привлекательность республики.

Бренд Татарстана - своего рода маркетинговый образ историко-культурного наследия РТ. Он задает визуальный стиль для брендинга республики в привязке к ее богатому историческому и культурному достоянию. «Наследие Татарстана», как подчеркивают его разработчики, - первый в России бренд, раскрывающий «культурный код территории».

«Представляя бренд «Наследие Татарстана», уникальный российский регион сегодня открывает себя миру и своим жителям так, как открыты сегодня Сингапур, Нью-Йорк, Берлин, Осло или Амстердам, которые уже нашли свою идентичность и капитализируют свой успех на базе социокультурного фундамента», - отмечается в информационных материалах, подготовленных к презентации.

Государственный Советник РТ, председатель попечительского совета республиканского фонда «Возрождение» Минтимер Шаймиев, выступая на сегодняшней церемонии, заметил: «Я считаю, что сегодня мы являемся свидетелями события, которое со временем станет нематериальным наследием. На ваш суд предложен бренд культурно-исторического наследия Республики Татарстан с многовековыми традициями, богатой историей, стабильным благополучием и постоянным стремлением вперед. Чтобы двигаться вперед, нужно знать, на чем ты стоишь, важно сохранить доставшееся нам от наших предков и в свою очередь созидать так, чтобы наши дети и внуки принимали результат нашего труда».

Платформа бренда представляет собой идеологию и единую концепцию сохранения и приумножения историко-культурного наследия республики. Неотъемлемая часть идеологии - 10 качеств, формирующих татарстанский архетип: скорость, выносливость, достоинство, пытливость, чутье, следование традициям, мастерство, единство, упорство и целеустремленность. Именно эти качества были определены разработчиками бренда в качестве основных в результате масштабных исследований. Каждое из них визуально представлено в виде элементов стиля нового бренда. Цветовой основой выбраны оттенки красного, символизирующие три культурные традиции, присущие Татарстану: ярко-красный - славянская традиция, светло-красный - монгольская традиция, темно-красный - булгарская традиция. На логотипе бренда помещен образ всадника, сидящего на коне.

Журналистка, телеведущая, продюсер и общественный деятель, генеральный директор медиакомпании «Апостол» Тина Канделаки, представляя бренд «Наследие Татарстана», отметила: «Мы очень много усилий вложили в то, чтобы бренд мог передать основной месседж места, в котором мы находимся. Формируя его, мы открывали не только Татарстан миру, мы хотели показать и доказать, что татарстанцы - это люди, которые помнят свое родство и при этом удивительно прогрессивны. И поднимаясь ввысь с самыми удивительными, самыми современными, самыми прорывными идеями, татарстанцы стоят на твердом фундаменте своей нации. Это очень здорово и важно».

Канделаки подчеркнула, что для нее и ее команды работа над брендом «Наследие Татарстана» стала серьезным вызовом, и поблагодарила всех, кто помогал в работе над данным проектом.

Затем состоялась собственно презентация видеоролика о республике, в котором отражена суть культурно-исторического бренда «Наследие Татарстана».

«Нам есть о чем сказать тому поколению, которое должно перенять и сохранить это наследие. У нас есть, что показать всему миру. Что есть такое достояние, такая культура, такие люди живут в Российской Федерации, в Республике Татарстан. Это закономерно», - сказал Президент РТ Рустам Минниханов, отвечая на вопросы журналистов по окончании презентации.

При этом он констатировал, что несмотря на большую работу, проделанную в Татарстане по сохранению и продвижению в мире историко-культурного наследия региона, республика находится лишь в начале этого пути.

Рустам Минниханов выразил уверенность, что бренд Татарстана положительно повлияет не только на продвижение республики и формирование ее имиджа, но и послужит примером для других российских регионов. «Нельзя жить какими-то временными проблемами. Сегодня в мире есть некое, может быть, не совсем объективное отношение к нашей стране, мягко говоря. В то же время мы стараемся сохранить наши контакты. Не только мы, но и наши европейские партнеры, которые имеют здесь бизнес, которые с нами работают. Даже если у нас есть разночтения, мы должны найти форму, как нам договориться. Бренд «Наследие Татарстана», а наша страна очень многообразная, многоконфессиональная, многонациональная, с богатой историей, думаю, - это посыл и для других регионов. Убежден: то, что мы сделали, - это на пользу всем», - сказал он.

«Я уверен, что такой бренд очень нужен. Все наши исторические объекты и даже инвестиционные проекты будут оформлены с использованием той символики, которая есть в нашем бренде. Мы будем в школах, образовательных и культурных программах использовать наш бренд. Наша задача - не сделать какой-то рисунок, а объединить людей одной идеей. Чтобы это наследие передавалось из поколения в поколение, а оно у нас очень серьезное и достойное. Это не только объекты, это люди, наши успехи, наша ментальность. Все это должно иметь продолжение», - резюмировал Рустам Минниханов.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International