Заседание Совета безопасности Республики Татарстан

21 июня 2000 г., среда
21 июня в Казанском Кремле состоялось заседание Совета Безопасности под председательством Президента Татарстана Минтимера Шаймиева, на котором были рассмотрены два вопроса - последствия пронесшегося 19 и 20 июня по некоторым районам республики ливневого урагана, причиненный стихией ущерб и совершенствование структуры управления КамАЗом.

По весьма предварительным прогнозам, только за один день - 19 июня шквалистый ветер, сопровождающийся ливневым дождем, нанес городам и весям республики ущерб, оцениваемый пока в 144 млн. рублей. Однако в семи районах Татарстана ураган бушевал и 20 июня. Сейчас в пострадавших населенных пунктах работают бригады Министерства ГО и ЧС, другие службы, а также правительственная комиссия, которая фиксирует последствия стихии и подсчитывает сумму ущерба. Подготовлено распоряжение Кабинета Министров РТ о выделении средств пострадавшим районам. Председателю Правительства РФ Михаилу Касьянову направлена телеграмма с просьбой оказать Татарстану финансовую помощь. За счет местных и республиканского бюджетов населению будет оказана материальная помощь либо выделены беспроцентные ссуды.

Как пообещал министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Валерий Власов, до 23 июня завершатся основные работы по восстановлению жизнеобеспечения населенных пунктов. По мнению Президента РТ Минтимера Шаймиева, капризная погода кое в чем и помогла: прошедшие ливневые дожди вселили уверенность на неплохой урожай - почва получила до 90 процентов необходимой влаги...

Переходя ко второму вопросу, председатель Совбеза РТ Минтимер Шаймиев отметил, что пришло время вплотную заняться совершенствованием системы управления КамАЗом, привлечением стратегических инвесторов. До сегодняшнего дня сие было невозможно, поскольку шел процесс реструктуризации долгов Европейскому банку реконструкции и развития. Но в настоящее время этот процесс практически завершился, с ЕБРР подписан соответствующий меморандум, предприятие набирает темпы и уже вышло на рентабельный режим работы.

Не так-то просто такому гиганту, как КамАЗ, "выздороветь" всего за полтора посткризисных года. Сегодня ему принадлежит 47 процентов "грузового" рынка России, признался генеральный директор завода Иван Костин, хотя еще в 1998 году предприятие на российском рынке было даже не последним - "нулевым". Кроме того, если за весь прошлый год завод экспортировал 1200 грузовиков, то за пять месяцев этого года - уже тысячу, а к январю 2001-го прошлогодний показатель планируется увеличить в 2,5-3 раза. Впервые в истории КамАЗа в мае этого года он вышел на тот уровень развития, когда планы руководства, возможности предприятия и желания потребителей совпали почти на 100 процентов по всем показателям. Правда, в марте-апреле в связи с общим затишьем в экономике завод недопроизвел продукции на 250 млн. рублей, но руководство надеется ликвидировать это отставание к уборочной страде, когда спрос на машины резко возрастет.

То, что в новых условиях производства нужны и новые формы управления заводом-гигантом, сомнений не вызывает, считает Минтимер Шаймиев. И еще я уверен, продолжил он: сама администрация предприятия должна жить и работать в Набережных Челнах, то есть ближе к производству независимо от того, в какой форме будет существовать административная система - в виде холдинга или управляющей компании, которая даст свободу предприятиям, входящим в холдинг. Только в таком случае будут соблюдены интересы КамАЗа, только так можно добиться конкурентоспособности продукции. И на этой основе - обеспечить жителям Челнов, особенно огромной армии работающих на предприятии, нормальное существование.

Каковой все-таки будет управленческая структура КамАЗа - холдинг, управляющая компания или что-то еще - пока этот вопрос на стадии дискуссий, решаться он будет только совместно с российским Правительством и с самыми крупными держателями акций предприятия. К тому же, по словам И.Костина, чтобы определиться с формой управления, нужно до конца разрешить оставшиеся проблемы с долгами ЕБРР. Чтобы обратить взоры в сторону стратегического развития, необходимо на данный момент получить разрешение на открытие аккредитива - в соответствии с японским проектом, связанным с получением оборудования для производства двигателей на КамАЗе. Кроме того, нужно дождаться решений федеральных структур по поводу реструктуризации задолженностей Пенсионному фонду и налоговым органам (подготовленные на сей счет документы уже находятся в Москве). Генеральный директор автогиганта считает, что до середины июля эти вопросы будут решены. А 28 июня в Набережных Челнах пройдут заседание Совета директоров и собрание акционеров предприятия.

В работе Совета Безопасности РТ приняли участие Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин, первый вице-премьер РТ Равиль Муратов, прокурор РТ Сайфихан Нафиев, министр внутренних дел Асгат Сафаров.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International