Проект бюджета-2005 принят в первом чтении

13 октября 2004 г., среда
13 октября на заседании Государственного Совета Республики Татарстан в первом чтении принят проект закона РТ "О бюджете Республики Татарстан на 2005 год". В работе заседания принял участие Президент Татарстана Минтимер Шаймиев.

Как сообщалось ранее, законопроект был внесен Президентом РТ в Госсовет РТ 16 сентября. В третьем, окончательном чтении закон должен быть принят до 27 ноября текущего года.

С основными показателями прогноза социально-экономического развития Татарстана на будущий год депутатов ознакомил заместитель Премьер-министра РТ, министр экономики и промышленности РТ Алексей Пахомов. Ожидается, что индекс потребительских цен составит 109,4% (в текущем году этот показатель ожидается на уровне 110,4%), то есть, предусмотрено снижение инфляции. Экспортные цены на нефть прогнозируются на уровне $26 за баррель, а курс доллара - 30 рублей. Прогнозируется, что в 2005 году тарифы на газ возрастут в среднем на 23%, на электроэнергию - на 16,1%, теплоэнергию - на 14,5%.

Предполагается, что в 2005 году объем валового регионального продукта должен увеличиться на 6,1% по сравнению с оценкой 2004 года и составить 380 млрд. рублей. Объем промышленного производства в 2005 году прогнозируется в сумме 330 млрд. рублей (105,5% к уровню 2004 года). Основным фактором роста в промышленности будет рост объемов в машиностроении, химии и нефтехимии. По-прежнему, значительная доля финансовых ресурсов формируется за счет нефтяной отрасли. В прогнозе 2005 года показатель добычи определен в объеме около 30 млн. т.

Алексей Пахомов сообщил, что по прогнозу, общий объем инвестиций в основной капитал в 2005 году увеличится, по сравнению с оценкой 2004 года на 3% и составит 75,4 млрд. рублей. За счет средств бюджета РТ республиканская адресная инвестиционная программа на будущий год сформирована в сумме 6,8 млрд. рублей.

Он отметил, что объем жилищного строительства планируется сохранить на уровне 2004 года. На эти цели, в том числе через систему социальной ипотеки, в рамках республиканской инвестиционной программы предусматривается выделить 3 млрд. рублей.

По прогнозу, фонд заработной платы в будущем году составит 104,4 млрд. рублей и увеличится к оценке 2004 года на 20%. Продолжится рост уровня жизни населения - реальные денежные доходы населения в 2005 году должны увеличиться на 10,8%. В Татарстане предусматривается рост средней заработной платы на 20,6% - с 5450 рублей в текущем году до 6570 в 2005 году.

Алексей Пахомов отметил, что в связи с изменениями и дополнениями в налоговом и бюджетом законодательстве в будущем году значительно сократится доходная часть бюджета. Общая сумма потерь в результате этих изменений, с учетом снижения финансирования по ФЦП, составит 5,4 млрд. рублей.

Министр финансов РТ Радик Гайзатуллин сообщил, что доходная часть бюджета республики на 2005 год прогнозируется в объеме 43,5 млрд. рублей (консолидированного - 53,6 млрд. рублей). Основными доходными источниками будут являться налоги, объем поступлений которых в бюджет республики предусматривается в сумме 25,5 млрд. рублей (34,9 млрд.). Планируется, что расходы бюджета РТ составят 45,5 млрд. рублей, предельный размер дефицита предполагается установить в сумме 2 млрд. рублей.

Он отметил, что в будущем году будут сохранены компенсационные выплаты, доплаты сельским работникам бюджетной сферы, выплаты за классное руководство, на школьное питание (в других регионах Российской Федерации отменены), для стимулирования молодых специалистов.

По его словам, расходы на государственное управление и местное самоуправление на 2005 год предусматриваются в бюджете РТ в объеме 1,9 млрд. рублей (в консолидированном бюджете - 2,5 млрд.) Удельный вес в общей сумме расходов составляет в пределах 4%. На правоохранительную деятельность предполагается направить 1,1 млрд. рублей (1,2 млрд.).

Радик Гайзатуллин подчеркнул, что основные расходы бюджета республики с учетом субвенций и дотаций местным бюджетам в будущем году будут направлены на содержание и развитие социально-культурной сферы в объеме 20,5 млрд. рублей (28,7 млрд.) - 79% собственных доходов бюджета республики.

На финансирование образования предполагается направить 2,4 млрд. рублей (13,2 млрд.). В составе расходов на образование предусмотрены средства на развитие физкультурно-спортивной работы среди детей и подростков в сумме 77 млн. рублей и проведение летней оздоровительной кампании - 159 млн. рублей. На питание в школах Татарстана предусматривается выделение 339 млн. рублей.

Предполагается, что расходы на культуру и искусство в республиканском бюджете составят 560 млн. рублей (1,4 млрд.). На здравоохранение предлагается направить 6,2 млрд. рублей (7,8 млрд.), на содержание учреждений физической культуры и спорта и проведение спортивных мероприятий - 220 млн. рублей (491 млн.), на финансирование учреждений и мероприятий по социальной политике - 4,6 млрд. рублей (4,9 млрд.).

В бюджете заложена реализация таких социально значимых программ, как «Дети Татарстана (33,3 млн. рублей), закона РТ «О языках народов РТ» (32 млн. рублей), программы профилактики наркотизации населения (70 млн. рублей).

Работа над главным финансовым документом на будущий год с учетом замечаний и предложений, представленных в виде поправок, будет продолжена.

Программа реформирования ЖКХ будет дополнена конкретным планом мероприятий

Сегодня на сессии Государственного Совета во втором чтении был принят законопроект «Об утверждении Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса РТ на 2004- 2010 годы».

Были приняты пятьдесят две поправки депутатов, семь – отклонены. Большинство одобренных поправок носят редакционный характер, но есть и принципиальные. В частности, депутат Гульнара Сергеева предложила ввести механизм рассмотрения жалоб и обращений граждан, предусматривающий стандарты качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. Будет оговорена государственная поддержка формирования кондоминиумов и передача их в управление ТСЖ. Таким образом, появляется возможность устранить одно из главных препятствий для организации товариществ.

В числе одобренных и поправка депутата Рафаэля Юнусова, предложившего обеспечить соответствие оплаты труда работников жилищно-коммунальной сферы от качества, своевременности и количества оказываемых услуг. Наибольшие дискуссии вызвала поправка Рината Абдуллина, рекомендованная Комитетом к отклонению. Депутат предложил дополнить Программу подробным планом мероприятий, расписанным по городам и районам с указанием конкретных финансовых затрат. Однако в связи с тем, что тарифы на оплату жилищно-коммунальных услуг утверждаются ежегодно, сделать это невозможно. Между тем, как отметил Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин, какую-то уточняющую поправку по плану мероприятий на ближайший период, к примеру, на год, принять необходимо. Это, по его словам, обеспечит контроль за исполнением средств. Депутату Юнусову было предложено подготовить такую поправку к третьему чтению.

Закон Татарстана «О недрах» претерпит изменения

В повестку дня пятого заседания Госсовета третьего созыва внесен вопрос о протесте прокурора РТ Кафиля Амирова на отдельные положения Закона РТ «О недрах». В связи с внесением изменений в закон РФ «О недрах», которые вступили в силу в августе 2004 года, отдельные положения татарстанского закона противоречат федеральному.

Изменения определяют новый порядок разграничения полномочий между федеральным центром и субъектами. Так, ранее установленные законом полномочия субъектов по пользованию месторождениями полезных ископаемых, в новой редакции определены лишь как «участие в определении» таких условий. Кроме того, определение порядка проведения конкурсов и аукционов на право пользования участками недр ранее осуществлялось субъектами федерации самостоятельно или совместно с федеральными органами, а в новой реакции отнесено к ведению РФ. Этим теперь будет заниматься федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган.
Как пояснил ранее на заседании Комитета по экологии, природным ресурсам и землепользованию руководитель департамента геологии и использования недр Министерства экологии и природных ресурсов Равиль Мутыгуллин, лицензии на крупные месторождения, в частности, на нефтяные месторождения, теперь можно будет получить только в Москве.
Депутаты с протестом прокурора согласились. Принято решение привести татарстанский закон в соответствие с федеральным. Между тем, председатель Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству считает, что изменения в федеральном законе идут в разрез с основами конституционного строя России и нормами международного права.

Госсовет РТ не поддержал отмену моратория на смертную казнь

(Казань, 13 октября, «Татар-информ», Руслан Мухамедшин). Обращения Брянской областной Думы и Сахалинской областной Думы к Президенту и Правительству РФ об отмене моратория на смертную казнь депутаты Госсовета РТ не поддержали.

Напомним, члены Комитета по законности, регламенту и депутатской этике единогласно высказались в поддержку указанных обращений, рассматривая введение высшей меры наказания как адекватную меру в борьбе с терроризмом. Тем не менее, обсуждая эти вопросы на сегодняшней сессии Госсовета, некоторые депутаты выразили сомнения в своевременности введения смертной казни. По мнению парламентариев, пожизненное заключение будет более суровым наказанием для террористов. Кроме того, депутат Марат Галеев напомнил народным избранникам об обязательствах России в Совете Европы.
На заседании Госсовета РТ было также рассмотрено предложение председателя Счетной палаты РТ Алексея Демидова о назначении нового зампреда этого ведомства. Республиканский парламент поддержал кандидатуру заместителя министра финансов РТ Шавката Сунгатова.

Проект закона «О мерах по государственной поддержке развития жилищного строительства в РТ» принят в первом чтении

Законопроект «О мерах по государственной поддержке развития жилищного строительства в РТ» был принят в первом чтении на сегодняшнем заседании Госсовета РТ. Законопроект представлен исполнительным директором Государственного жилищного фонда при Президенте РТ Талгатом Абдуллиным.

Документ, внесенный Правительством Татарстана, направлен на создание эффективной системы обеспечения граждан с различным уровнем доходов доступным по стоимости жильем, объединение усилий государственных органов, органов МСУ и организаций всех форм собственности по развитию жилищного строительства в республике, а также формирование рынка доступного жилья для постоянного и временного проживания на основе права собственности или найма.

Вопросов к разработчикам законопроекта на сессии было высказано немало. Депутаты отметили, что не до конца проработан механизм распределения жилья между очередниками и схемы участия в этом процессе потребительских кооперативов. Также требуют ясности вопросы ведения единого учета нуждающихся в жилье граждан. Поправки к законопроекту будут направляться в Комитет по экономике, инвестициям и предпринимательству.

Размеры и порядок предоставления мер социальной поддержки должны быть установлены законодательно

Сегодня на рассмотрение заседания Государственного Совета был внесен законопроект «Об адресной социальной поддержке населения в РТ».

Цель принятия законопроекта – установить меры социальной поддержки для тех категорий граждан, проживающих в РТ, которые более не относятся к компетенции Российской Федерации. Это труженики тыла, ветераны труда, репрессированные граждане, имеющие детей. Общая численность льготников 762 тыс. 815 человек. Кроме того, установлены меры социальной поддержки пенсионеров, работников организаций бюджетной сферы, малоимущих граждан. Таким образом, законопроект затрагивает интересы 1 миллиона 659 тысяч 520 человек.

Основной идеей законопроекта является установление правовых основ адресной социальной поддержки, то есть меры поддержки для каждой категории граждан будут устанавливаться отдельно. Так, пенсионерам труда и тыла и гражданам, пострадавшим от политических репрессий, предлагается заменить отдельные льготы ежемесячными денежными выплатами, сохранить объем льгот на жилищно-коммунальные услуги, услуги связи, услуги по зубопротезированию и слухопротезированию. Компенсации будут зачисляться на банковские счета получателей или поступят через почтовые отделения. В отличие от Российской Федерации, пенсионеры по старости в Татарстане могут рассчитывать на возмещение расходов по слухопротезированию и зубопротезированию и ряд других выплат.

По словам министра социальной поддержки Клавдии Новиковой, на реализацию мер, указанных в законе, требуется 8 млрд. 260 млн. рублей. Порядок, размеры и условия мер адресной социальной поддержки населения устанавливаются Кабинетом министров РТ. Именно это положение вызвало большее количество замечаний депутатов. Размеры компенсаций, по их мнению, должны быть установлены законодательно. «Законы такого типа должны быть прямого действия», - заметил Александр Штанин. Аналогичное замечание высказало и Правовое управление Госсовета. Председатель Комитета по социальной политике Чингиз Махмутов согласился, что законопроект вызывает немало вопросов, но предложил устранить недостатки в процессе дальнейшей работы.
С учетом замечаний проект закона был принят в первом чтении.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International