Сегодня Государственный Советник Республики Татарстан, Председатель Попечительского Совета Республиканского Фонда «Возрождение» Минтимер Шаймиев посетил Казанский федеральный университет, где ознакомился с особенностями педагогического образования в КФУ. В ходе посещения Государственному Советнику была продемонстрирована система подготовки педагогов для нужд системы образования.
В начале Минтимер Шаймиев, министр образования и науки Рафис Бурганов, ректор КФУ Ильшат Гафуров, депутат Государственного Совета РТ Ильшат Аминов посетили Институт физики. Здесь гостям продемонстрировали распределенную систему подготовки учителей предметников на примере учителей физики. В здании под эти цели выделено 2 этажа с учёными лабораториями, где и проходят обучение будущие педагоги.
Минтимеру Шаймиеву разъяснили, что в КФУ одновременно функционирует сразу две модели подготовки педагогических кадров. Во-первых, классическая, когда в определенном вузе или на определенном факультете занимаются только подготовкой учителей. Примером может служить Елабужский институт КФУ. Во-вторых, реализуется система распределенной подготовки, когда педагоги по физике, химии и так далее учатся в профильных институтах, то есть в Институте физике, Химическом институте им. А.М. Бутлерова и других. Чтобы усилить педагогические аспекты подготовки, с прошлого года в Казанском университете начата реализация магистратуры интегративного типа по педагогическому направлению.
«Сегодня по педагогическому направлению на всех курсах у нас обучается около 9 000 человек. Это количество по всем направлениям. Ежегодный выпуск приближается к цифре в 2 000 человек. Из них порядка 500 человек обучается на татарском языке. И в этом году 125 человек поступили по целевому набору от республики (билингвальные учителя –прим.). КФУ - одно из самых больших учреждений Российской Федерации, которое готовят педагогов», - подчеркнул ректор КФУ Ильшат Гафуров.
Центром ответственности за магистерские программы по педагогике является Институт психологии и образования, куда и направились далее гости. В этом институте реализуются программы бакалавриата по начальному и дошкольному образованию, психологии и дефектологии, а также широкий спектр практикоориентированных и исследовательских магистерских программ, в том числе с международным участием. Студент становится активным участником образовательного процесса, от его мотивации и самостоятельности зависит успешность результата.
Минтимер Шаймиев ознакомился с новациями в образовательном процессе и инфраструктурой для подготовки учителей, созданной в последние годы в университете.
Гости посетили центр педагогической магистратуры и центр педагогических практик дошкольного и начального образования ИПО, прошли по аудиториям для проведения лекционных и практических занятий, заглянув в студию интерактивных образовательных практик, тренинг-студию, студию ораторского и театрального мастерства, осмотрели кинозал, кабинет технических средств обучения, оценили современные лаборатории научно-образовательных центров приоритетного направления КФУ «Учитель XXI века», моделирующие современные школьные кабинеты физики и химии.
«У меня была возможность поговорить со студентами и преподавателями. Есть традиции, есть костяк, есть студенты с хорошим настроением. Мы были в нескольких лабораториях и у нас появилась уверенность в том, что нам в республике удается внедрить лучшие, современные методы образования. Очевидно, что федеральный университет, ректорат и коллектив, проводят оснащение учебной базы на уровне международных требований», - отметил Минтимер Шаймиев.
Он также посетил Институт международных отношений, в котором, в частности, обучаются учителя истории и регионоведения.
В Институте филологии и межкультурной коммуникации Государственный Советник Республики Татарстан ознакомился с особенностями реализации одной из самых амбициозных задач - подготовка учителей для работы в полилингвальной образовательной среде. Он отметил, что знакомство деятельностью университета по подготовке учителей свидетельствует о том, что в университете уже сегодня учится достаточное количество студентов педагогического профиля.
По общему мнению участников посещения, предстоит результативная работа по главной на сегодняшний день задаче – чтобы эти выпускники дошли до конкретных школ и были востребованы по специальности.