На сцене Татарского академического театра оперы и балета имени М.Джалиля продолжается Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева.
"Все та же озерная гладь…" - академическая постановка "Лебединого озера" П.Чайковского, без которой не обходится ни один уважающий себя фестиваль, наш не исключение, собрала любопытный состав исполнителей. Партии Одетты-Одиллии исполнила лауреат международных конкурсов, лауреат приза "Душа танца", солистка "Кремлевского балета" Александра Тимофеева. Весьма техничная балерина, но малотемпераментная, не очень уделяющая внимание драматической составляющей образа. Надо отметить, что партия Черного Лебедя, более характерная и импульсивная, получилась у исполнительницы немного интереснее, чем ставшая в ее исполнении аморфной Одетта.
Кстати, Тимофеева - ученица недавно ушедшей Екатерины Максимовой, все свои партии она готовила с ней, Одетта-Одиллия не стала исключением. Но то ли Тимофеева была не в очень хорошей форме, то ли какие иные причины - воображение зрителей она на этот раз не потрясла.
Хороши были принц Зигфрид - Александр Любимов из Музыкального театра имени К.Станиславского и В.Немировича-Данченко и Ротбард - казанец Артем Белов. Отдельного внимания заслуживает яркая, техничная работа казанца Руслана Савденова, которого публика увидела в партии Шута. Казанец ничем не уступил "звездам"-гастролерам.
Много достоинств было у этого фестивального спектакля, к недостаткам, к сожалению, можно было отнести невнятность сценографии и ее, мягко говоря, эклектичность.
Пожалуй, самой большой сенсацией на нынешнем фестивале можно считать постановку Георгием Ковтуном "Спартака" А.Хачатуряна. Театр был переполнен, публика брала зал буквально штурмом, и ее, кстати, не смущало отсутствие раскрученных "звезд" и тот факт, что все партии в этом балете исполняют казанские артисты. Объяснение тому простое: Ковтун - автор суперинтересных трактовок, будь то "Сказание об Йусуфе" или "Пер Гюнт", идущие ныне на казанской сцене. В "Спартаке" он ушел от традиционного, набившего оскомину либретто, столь любимого классиками марксизма и повествующего о борьбе классов. В его "Спартаке" оригинальное либретто, готовясь к написанию которого балетмейстер проштудировал массу исторического материала, речь в нем идет о совсем иных вещах.
Борьба двух братьев - Спартака и Красса в исполнении Михаила Тимаева и Руслана Савденова - вот драматургическая основа балета. Та и другая партии, равно как и партии остальных персонажей, отточены до совершенства. Видно, что артисты уже полностью освоили сложный хореографический язык Ковтуна и сейчас уже работают в удовольствие. Масштабное хореографическое полотно с доминирующим трагическим звучанием, чему еще и помогает введенный в музыкальную ткань балета хор, текст для которого также создан Георгием Ковтуном, продемонстрировало публике огромные возможности казанской балетной труппы.
Воскресный вечер на фестивале был отдан легкому, сказочному балету "Коппелия" на музыку Лео Делиба в постановке шефа балетной труппы Владимира Яковлева. Основа либретто - история юноши, влюбленного в ожившую куклу, была заимствована композитором у Гофмана. Правда, мистики Гофмана в спектакле нет и в помине. Публике был представлен грамотный классический балет с хорошими исполнителями - главные партии в нем исполнили солистка Венской оперы Алия Таныкпаева (Сванильда) и Дину Тамазлакару (Франц) из Государственного балета Берлина. Оба исполнителя молоды, очаровательны, техничны, и видно, что танцуют с удовольствием. А это чувство всегда передается сидящим в зале. И эта искорка, которая пробежала между исполнителями и публикой,отчасти загладила не совсем хорошее впечатление от откровенной слабости и натянутости либретто.
Вчера в фестивальной программе был романтический балет "Корсар" А.Адана. Сегодня - один из самых любимых балетов Рудольфа Нуриева "Спящая красавица".
Уважаемые участники и гости фестиваля!
Кадерле ватандашлар һәм кунаклар!
Дорогие друзья!
Мы рады видеть вас сегодня на исторической земле Великого Болгара! Рады тому, что наш Болгар сегодня является центром притяжения тысячи паломников, туристов и, что очень важно – молодёжи, интересующейся историей и культурой нашего народа; детей, которые однажды увидев древний Болгар воочию, навсегда запомнят свои корни, историю не только Волжской Булгарии, но и всего нашего государства. Напомню, что в прошлом году Болгарский историко-археологический комплекс посетили уже более восьмисот тысяч человек. Для сравнения: в 2010 году в Болгаре побывали всего 50 тысяч человек.
Уважаемые друзья! Дорогие гости!
Я поздравляю всех нас с сегодняшним знаменательным историческим событием. Должен сказать, что я горжусь тем, что мне посчастливилось принять участие в возрождении, продвижении и включении в Список ЮНЕСКО всех наших четырех объектов: Казанского Кремля, Болгара, Свияжска и Астрономических обсерваторий Казанского университета. Поэтому я, наверное, как никто другой, могу с полной уверенностью сказать, что это – огромный прорыв, большой успех и высокое достижение нашей республики.
Интервью Государственного Советника Республики Татарстан Минтимера Шаймиева ТРК "Татарстан Новый век"
При личном участии главы российского государства в Татарстане было решено много судьбоносных вопросов, начиная от развития крупнейших предприятий, заканчивая сохранением культурного наследия. Как это происходило, рассказал Государственный Советник Республики Татарстан Минтимер Шаймиев.
Уважаемые участники и гости фестиваля!
Кадерле ватандашлар һәм кунаклар!
Дорогие друзья!
Идея организации фестиваля «Возрождение: эпос в современном прочтении» возникла ровно год назад, точно на этом месте, когда мы слушали оперу «Кара пулат» («Чёрная палата») молодого татарского композитора Эльмира Низамова на либретто народного поэта Татарстана Рената Хариса. Вы были свидетелями этого явления.
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Обнаружили ошибку?
Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER