Стилизованная копия Петропавловской колокольни, выполненная в масштабе 1:150, признана лучшей в номинации «Ювелирная и камнерезная пластика» на XVII форуме ювелиров «JUNWEX ПЕТЕРБУРГ», проходившем в начале февраля в Санкт-Петербурге.
Приятную новость о победе казанцев на престижнейшей российской выставке принес авторитетный журнал «Ювелирное обозрение». На сегодняшний день «JUNWEX ПЕТЕРБУРГ» является важнейшим в стране ювелирным форумом производителей и бизнесменов со всех уголков России, ближнего зарубежья и стран Европы, Азии, Америки.
Наши мастера получили уникальный шанс не только представить свои творения международному сообществу на самом высоком уровне, но и завязать интересные и перспективные партнерские отношения. Участники этой выставки обычно готовят для нее свои самые оригинальные и высокохудожественные изделия. Так, миниатюрную копию Петропавловской колокольни почти два года создавали на ювелирном заводе «Алмаз» в Казани.
- Действительно, это огромная выставка, - рассказывает коммерческий директор завода Андрей Алексеевич ВОЛЧКОВ. - Вы представляете, площадь - более 25 тысяч квадратных метров, почти 700 участников со всего мира, 30 тысяч посетителей! Я с уверенностью могу сказать, что каждый из участников выставки мечтал, чтобы эксперты просто подошли к его павильону. Но высокая комиссия, в состав которой входят искусствоведы, художественные критики, научные сотрудники ведущих российских музеев и Эрмитажа, в том числе, далеко не всех почтила своим вниманием. Для участия в 11 номинациях конкурса ювелиров целую неделю отбирались только самые изысканные украшения и изделия, среди которых была и колокольня Петропавловского собора Казани. Тщательное отношение к деталям, превосходные материалы, высочайшее качество художественного и технического исполнения сделали ее настоящим произведением искусства.
- Честно говоря, впервые приходится слышать о заводе «Алмаз» в Казани...
- Действительно, мы всего дважды серьезно заявляли о себе. Первый раз - на выставке «Ювелирэкспо» в Казани прошлым летом. Санкт-Петербург - второй серьезный выход на суд ювелирной общественности. В общем-то, как таковое наше производство в структуре известной на ювелирном рынке России компании «Алмаз-Холдинг» работает с 2003 года. Сначала это были производственные цеха по переработке полуфабрикатов. Но три года назад было принято решение создать самостоятельное - как экономически, так и технологически - предприятие. Завод специализируется на изготовлении ювелирных изделий с драгоценными вставками первой группы. В производстве используются золото 585 и 750 проб красного, желтого, белого цвета и их сочетания, а также серебро 925 пробы.
- Кроме колокольни, ваш завод еще представил какие-то оригинальные новинки?
- Теперь вы знаете, что приоритетное направление нашей работы - это изготовление золотых украшений с бриллиантами. Но есть и особая тематика. Мы привезли в Санкт-Петербург уникальные серебряные браслеты с надписями на арабском языке. До нас в России никто не мог коснуться этой деликатной религиозной темы. Оценили их не только эксперты, но и рядовые покупатели. Все браслеты были раскуплены! Потому что мы показали не только высокое ювелирное исполнение, но и нашу самобытную культуру.
- Бриллианты, серебряные браслеты, ювелирная пластика... Такие разные направления работы у одного завода.
- И это еще не все, что мы умеем делать! Большой сегмент нашей работы - так называемая ювелирная корпоративная атрибутика. Это значки, медали, брелоки, даже заколки для галстуков с логотипами той или иной компании. Причем мы не просто берем на себя труд изготовить значок в идее логотипа - мы разрабатываем их для заказчика с нуля, с самой идеи о корпоративной символике. При больших партиях заказа мы имеем возможность использовать технологию PRUF, где сочетание матовой и глянцевой поверхностей выполняется с качеством монетного двора.
- Значит, ваш завод выполняет и эксклюзивные заказы?
- Да, и не только для крупных корпораций, но и для индивидуальных клиентов. Единственное, о чем надо помнить, - любой заказ подобного уровня достаточно дорогостоящий. Поэтому здесь можно вести речь об изготовлении не просто эксклюзивного, а уникального изделия. И все это благодаря правильно выстроенному производственному процессу и его постоянной модернизации. Не будет преувеличением назвать завод «Алмаз» местом, где в настоящее время в синтезе ювелирного искусства и мастерства рождается истинная красота. Мы всегда готовы показать все, что мы умеем, и не разочаровать нашего клиента. Радует, что наши мастера, осваивая новейшие технологии, сохраняют свою самобытность и работают во многих направлениях ювелирного искусства: серийная продукция, сувениры, индивидуальные заказы, религиозная тематика.
- А говорят, кризис... Получается, на ювелирной отрасли он не отразился?
- Я думаю, что кризис - это такой международный аудит. До кризиса превалировал теневой рынок, было много и контрабандного товара от неизвестных производителей, и много недобросовестных продавцов ювелирных украшений. Поэтому в итоге кризиса и такие продавцы, и такой товар исчезнут с рынка. Крупные, уверенные в себе игроки не пострадают. Более того, наш завод уверен в сегодняшнем дне, и в будущее мы смотрим с оптимизмом. И гордимся, что мы находимся как отдельный субъект в структуре крупнейшей ювелирной компании «Алмаз-Холдинг». Нет, рабочие места не сокращаем, более того, хотим наращивать производство.
- Планируется ли изготовление других мини-зданий?
- Возрождение ювелирного искусства наших предков - вот основная миссия завода «Алмаз». Мы работаем в тесном контакте с историками, искусствоведами. Есть мысли в отношении Троицкого собора Раифского монастыря, Азимовской мечети, Богоявленской колокольни на улице Баумана. Казань сама вдохновляет нас на новые идеи.
Мудрые люди говорили: «Кто не чтит прошлого, у того нет будущего». Поэтому сегодня наша задача – не просто вернуть к жизни былые традиции нашего народа в области ювелирного искусства, а развить их в новых условиях.
СПРАВКА
Стилизованная копия Петропавловской колокольни в масштабе 1:150 изготовлена из серебра 925 пробы и покрыта позолотой под натуральный цвет колокольни. Карнизы, купола и кровля выполнены из натуральной бирюзы; фурнитура покрыта холодной эмалью бордового и голубого цветов и декорирована гранатовыми корундами – 28 штук. Внутри верхней и средней части колокольни четко просматриваются серебряные колокола. Макет украшают четверо действующих кварцевых часов. На внешних стенах колокольни изображены лики святых. Все изделие закреплено на восьмиугольной гранитной подставке.
«Колокольню» перед поездкой на выставку, 18 января в день Богоявления, освятил в Петропавловском соборе сам архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий.
Уважаемые участники и гости фестиваля!
Кадерле ватандашлар һәм кунаклар!
Дорогие друзья!
Мы рады видеть вас сегодня на исторической земле Великого Болгара! Рады тому, что наш Болгар сегодня является центром притяжения тысячи паломников, туристов и, что очень важно – молодёжи, интересующейся историей и культурой нашего народа; детей, которые однажды увидев древний Болгар воочию, навсегда запомнят свои корни, историю не только Волжской Булгарии, но и всего нашего государства. Напомню, что в прошлом году Болгарский историко-археологический комплекс посетили уже более восьмисот тысяч человек. Для сравнения: в 2010 году в Болгаре побывали всего 50 тысяч человек.
Уважаемые друзья! Дорогие гости!
Я поздравляю всех нас с сегодняшним знаменательным историческим событием. Должен сказать, что я горжусь тем, что мне посчастливилось принять участие в возрождении, продвижении и включении в Список ЮНЕСКО всех наших четырех объектов: Казанского Кремля, Болгара, Свияжска и Астрономических обсерваторий Казанского университета. Поэтому я, наверное, как никто другой, могу с полной уверенностью сказать, что это – огромный прорыв, большой успех и высокое достижение нашей республики.
Интервью Государственного Советника Республики Татарстан Минтимера Шаймиева ТРК "Татарстан Новый век"
При личном участии главы российского государства в Татарстане было решено много судьбоносных вопросов, начиная от развития крупнейших предприятий, заканчивая сохранением культурного наследия. Как это происходило, рассказал Государственный Советник Республики Татарстан Минтимер Шаймиев.
Уважаемые участники и гости фестиваля!
Кадерле ватандашлар һәм кунаклар!
Дорогие друзья!
Идея организации фестиваля «Возрождение: эпос в современном прочтении» возникла ровно год назад, точно на этом месте, когда мы слушали оперу «Кара пулат» («Чёрная палата») молодого татарского композитора Эльмира Низамова на либретто народного поэта Татарстана Рената Хариса. Вы были свидетелями этого явления.
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Обнаружили ошибку?
Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER