"Молодой долгожитель" отмечает юбилей. Сегодня Казань чествует Фуата Мансурова

15 октября 2008 г., среда
Вообще-то восьмидесятилетие Фуат Шакирович отмечал в январе, но пришлось это время на период гастролей с Государственным симфоническим оркестром РТ по Европе. Там перед концертом юбиляр принимал поздравительные телеграммы, было среди них и поздравление Президента РТ.

А вчера после репетиции в Государственном Большом концертном зале РТ Мансуров дал пресс-конференцию, участниками которой стали также его друзья и коллеги, принимающие участие в сегодняшнем концерте, - "звезды" Большого театра, где много лет служит маэстро, - Маквала Касрашвили, Татьяна Ерастова и Зураб Соткилава. По словам Фуата Шакировича, он не очень-то любит юбилеи. "Это репетиция панихиды", - пошутил маэстро, славящийся своим остроумием. Он очень доволен нынешним состоянием нашего симфонического оркестра, который достался ему отнюдь не в лучшем виде, но благодаря труду маэстро и его жесткой политике стал сейчас одним из лучших провинциальных коллективов.

Кстати, к своему юбилею Фуат Шакирович написал книгу воспоминаний, где не обошел вниманием и множественные комические случаи, которые были в его музыкальной практике. Скоро книга выйдет в свет. А певцы охотно вспоминали, как им работалось с Мансуровым, и выражали горячее желание поработать и дальше. Татьяна Ерастова рассказала, что первая партия, которую она делала вместе с Мансуровым, была Азучена в "Трубадуре", она спела ее на одном порыве, и Мансуров похвалил: " Таня исполнила партию так, как будто давно ее пела".

Воспоминания Маквалы Касрашвили были связаны с "Евгением Онегиным", который она назвала эталонным спектаклем. И добавила, что Мансуров очень умеет помочь певцам, он их любит и старается дать вокалисту максимум внимания. Она отметила, что юбиляр поражает своей сильной энергетикой и молодостью духа, что он может дать фору дирижерам гораздо моложе его. По словам Зураба Соткилавы, Мансуров - великолепный рассказчик и интеллектуал. Соткилава работал с маэстро над партиями в "Тоске", "Иоланте", "Травиате", "Прекрасной мельничихе", было время, когда эти спектакли шли на русском языке. И Мансуров стал учить Соткилаву петь на литературном русском, следил за его дикцией.

У Мансурова есть четко устоявшееся понятие стиля в музыке, отсюда у интонации каждой фразы была мотивировка, отметил певец. "А вообще, - пошутил Зураб Лаврентьевич, - когда мне не было семидесяти, меня называли стариком, после семидесяти стали именовать "молодым долгожителем". Так и Мансуров - молодой еще долгожитель".

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International